Елена Белоброва
Надней | Чит-коды
Вляпки и бэкстейдж
Хроника четырёх песен
Первая
Неогонь (Зима)
Ударившись о глыбу льда, корабль будет ранен. В дыры хлынет инъекция океана.
Александр Гольдштейн
В центре циклона тихо. Буря молчит, но собой, как дрейфующей льдиной, можно задеть мосты.
Год назад, 999 октября календарь повис вверх ногами. Страшнее были только мамины похороны.
Днём я сворачивала горы, ночью выпадала из окон и дирижаблей. Так плачет оружие после битвы.
Страдание – сигнал о фальши. Если к нему примешивается куча фантомной боли. И я уехала разжимать пружины. Туда, где пустая ложка, как полная – в свою избушку на Волге. Рестарт.
Психоз превратить в прорыв. Остальное – ретушь. «Ты огорчён не потому что жалок. А потому что другие не видят твою силу.»
Совесть
кончается там,
где начинается пах.
Там,
где кончается страх,
начинается повесть.
Игорь Юганов
Я старалась не усложнять. Расчистить путь естественному ходу вещей. Но если упрощать в ноль – утонешь на мелководье.
Теперь я лояльна к любым спекуляциям на тему личных границ. Заборы и стены мне не по зубам. Я, как и прежде, – за двери, окна. Защитный режим территории – не однократный приём. Это как разведение клумб. Смешивание цветов. Сёрфинг. Паркур. Искусство.
Раскачать тебя может лишь ураган, смерч. Дуть на тебя нельзя. А попутный ветер внутри не водится...
Очень сердилась...
Так мне казалось...
Из прочитанных тогда книг одна (безопасная с виду) стала путешествием на край ночи. Тоненький «Карточный дом» Ирины Млодик – о пограничных расстройствах и способах реагирования.
После прочтения пропало желание навсегда – искать виноватых. Даже себя. Даже среди тех, кто выбирает страдающий холод, «ледяной панцырь презрения ко всякой слабости.»
Игорь Юганов
Судьба и случай
Когда пасьянс не сходится, неважно, что послужило тому причиной – ошибочно переложенная карта или исходный расклад.
Если собственный поступок привёл к неудаче, он неотделим от внешних обстоятельств.
Это такая же часть вчерашнего дня, как облачность или направление ветра.
Вторая
Чёрная работа Любви (Весна)
Настоящий скульптор просит разрешения у камня. Ему доподлинно известен тёмный ужас зачинателя Игры.
Елена Головина
Магия деконструкции. Весна растворяла горести. Сажала – и росло. Писала книжку и музыку. Задвинула курс. Читала Джемаля и Седакову. Каждый деревенский рассвет в три называла по имени.
Внезапным ветром принесло книжки Головина и одну вдохновенную – о нём. «Чёрный люстр» и «философский молот» – так называли его члены известного Южинского кружка. Это о них Юрий Мамлеев написал роман «Шатуны», это его участников называли «экзотической труппой бытовых психопатов.»
Я не торчу девиацией. Не культивирую странности. Но их ритм и язык (мистический и пластичный тогда, и вязкий, непостижимый сейчас) – ночная сторона тайны. Почётные следы пьянства не так интересны.
Зато интересно создать свою «Ориентацию Север» или снять свою «Матрицу». Но ни пересказать эти тексты, ни рекомендовать их кому-то к прочтению – упс. Парадокс. Всё электричество – где-то между...
В мире плоскости, в пустыне, расчерченной на квадраты, любое вторжение – как глоток воды. Дождевая она или болотная – решится позднее.
Наталия Мелентьева
Стадии великого делания – Opus Magnum – проходят последовательно: Nigredo, Albedo, Rubedo: работа в чёрном, работа в белом, работа в красном. В герметизме не бывает «белых» и «чёрных» адептов. Не осиливший чёрного, белое не потянет.
Мир тонких форм и вечных правил, воздушных приговоров, огненных предчувствий. Это другая весна – весна алхимии.
Наталия Мелентьева

Это время для меня – переборы тьмы. Экзистенциальная отвага. Хрупкость зеркала. Тайна минуса. Я задумала песню рычащей и жёсткой – хотелось русского Libertango сырых дворов в грязном звуке Егора Летова. Но Володя Корниенко надел юбку на моё демо – убрал жгучий дисторшн, «одевчачил» чистым звуком гитар. А Алексей Нагорных бескомпромиссно свёл.
«Ты молодец, к тебе печаль не прилипает» – писали мне о светлой моей песне «Чёрная работа Любви». Я смывала с себя смолу трижды в день. ))
Гейдар Джемаль: «Энергия абсолютного ужаса является единственной альтернативой могуществу тотального сна.» Блеск молнии высвечивает всё. Умирают только иллюзии.
Реальное изменение всегда происходит в темноте.
Рене Генон
Но после нужно посмотреть на всё «умытыми глазами», писал Джемаль.
А ещё он говорил, что прекращение диалога – это уничтожение самой науки навигации. И что в Коране Бог постоянно говорит о себе «МЫ», «нахну».
«Девочки на краю снова в строю. Что они ищут у нас внутри?» – пела я, когда полетели бомбы.
«Всё, что тут есть, молча придётся выпить» – когда оставшихся не-уехавших нас называли ДНК-мусором. Смешав в кадре алтарь и кассу, дым Gucci, белогвардейские манжеты и кружева.
Учение умирает вместе с Учителем. Отойди на шаг от реки – и воду затянет илом. Это про Южинский и алхимию. Реальность игры, нереальность сыгранного.
Разговор – неотменимая правда. Воздержанье от смерти. Пока длится рассказ, шевелятся губы и руки неслышно аккомпанируют адресованной слуху истории – смерти нет.
Александр Гольдштейн
Евгений Головин
Путь в Бесконечность
Природа не любит цифру один. Путь числа два в бесконечность неизбежно проходит через число один.
Этот путь почти невозможен для дискурса, немыслим для рассудка.
Он сверх-умён, он без-умен. Это путь созерцания, феорейи.
Третья
Энписи (Лето)
Почему в конце герой непременно уходит? Потому что после подвига его некуда деть. Чтобы избежать девальвации образа.
Алексей Иванов
К лету у меня вызрел бунт против ложного величия. Подогретый Рубановским Литбюро. Бычков, Венедиктова, Витухновская – я только начинала знакомство с авторами импринта.
Я не хотела записывать эту песню, в очереди – полно других. А эта – болючая правда обстоятельств – хоть и с присвистом. Солёный рок на сладких джазовых аккордах.
Скулить о дружбе – интимно и не солидно, то ли дело – любовь! Но меня убедили словами: «Каждый достанет свою занозу из похожей истории».
Да и вы упали не с вершины! :-)
Андрей Бычков
Постучав гипсом по струнам и клавишам, отнесла трек в студию. Давно посвящённые мне «Палки» тихо просились в костёр – без обидного скрежета. Кто ни попадя стал жонглировать личным вообще-то конвертом. «Когда фальшивку в ком-то замечаю – уже не раздражаюсь, а скучаю.»
Не бывает плохих людей. Бывают некрасивые ситуации – со скучным сюжетом и неадекватной оценкой.
Своим же огнём обожжённые куклы из глины…
Александр Ерёменко
Образ NPC из компьютерных игр – ответ на гнетущую тишину. Когда живое притворяется мёртвым. Или становится таковым. Оказалось, есть две трактовки перевода с английского.
Неигровой персонаж – Non-player character;
Неиграбельный персонаж – Non-playable character.
В первом случае с тобой могут играть, а могут передумать. Во втором не знают, что такое Игра.
Это моя интерпретация.
«Человек – неточное движение возможного.»
Всё – в голове. Мир – зеркало.
Вопрос один: как следующие полотна дорисовывать так, чтобы было красиво.
Александр Гольдштейн
О романе Альбера Камю «Посторонний»
Одышливое затекание пространств, автоматизм уклада, склада, строя, грубость развлечений, привычка к смерти, обмелевшая любовь, неутихающая распря наций.
И эта близость моря, неба и песка – да, близость моря, неба и песка в панической оправе полдня.
Четвёртая
Будь моим волком (Осень)
Иногда лист тонет, а камень плывёт.
Японская пословица
Песня-перекрёсток. «И услышал я шум как бы множества вод» (Откровение Св. Иоанна.)
Мне казалось, что это – семьсот седьмое прощай, когда писала первые строчки сентябрьским утром.
Но я поняла, что это – первое здравствуй, когда дописывала финальные дорожки – по колено в ноябрьском снегу. В ней всё ещё – словарь вчерашних дней, а свет – новый, сегодняшний.
Все звуки и нити моей любимой «деревни-саунд» красиво и аккуратно распутывает сейчас Игорь Эсте. Скоро премьера!
Человек пахнет касаниями, трением о чужие тела. Он пахнет взглядами, шумящей, солёной, как море, молвой и неиссякаемым посторонним намерением – вовлечь его в бесконечность других переделок.
Александр Гольдштейн
У волков – не густо с «изюмом». В волчьей их стае и биографии. Пишут, что всегда сторожит любимую, когда та спит. И что одну её на всю жизнь для себя выбирает. Как это выяснили – спрошу у британских учёных. ))
А человек что?
Делатель мостов.
Создавая иллюзию,
мы создаём надежду.
Елена Белоброва
Н А Д Н Е Й
Made on
Tilda